Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

Нашествия вооруженных НЛО, сбивающих земную авиацию, спутники, а также ворующих людей снова повторяются, пришла пора снова взяться за оружие и вспомнить старые времена с X-COM: UFO Defense, но, теперь уже в новом обличии и с новым названием, встречаем — XCOM: Enemy Unknown 2012.

Вы – руководитель проекта XCOM, собравшего в себя почти все мировые державы, готовые обеспечивать вас своими лучшими умами, финансами и любыми типами ресурсов, в обмен на защиту их населения от инопланетных атак. В вашем распоряжении центральный штаб XCOM, вы можете развивать его, отстраивать новые лаборатории, мастерские, исследовательские центры, получая с их помощью навыки и новые разработки.  Ваша задача – остановить нашествие пришельцев на планету, на начальном этапе, отбивая их атаки и зачищая районы их высадки, в дальнейшем, уничтожая их прямо на подлете к Земле.

Защити планету – будь патриотом!

В игре мало что изменилось, вы по-прежнему должны строить и развивать штаб-квартиру XCOM, строить в ней свои лаборатории, исследовательские центры и мастерские, там же, вы сможете нанимать на службу солдат, закупать боеприпасы, производить собственное оружие и следить за положением мира на земле. Специальное оборудование и радары будут отслеживать приближение и перемещение НЛО на Земле, с их помощью вы должны отслеживать координаты кораблей и вовремя отправлять к ним свои истребители или десантников.

Обзор игры XCOM: Enemy Unknown
Попробуйте захватить пришельца в плен. Это не так уж и просто)

В нашем распоряжении всего один «Скайренджер», потерпевший достаточно серьезную модернизацию, он стал быстрее, но меньше, теперь в кабину можно затолкать всего шесть бойцов, вместо двадцати. На старом добром истребители мы будем путешествовать во всех направлениях, где будут замечены пришельцы, стараясь подбить их корабли, принуждая сделать вынужденную посадку, для получения инопланетных артефактов. Попавшие в зону бедствия гражданские должны быть эвакуированы вашими бойцами. Старайтесь делать это без жертв, если возрастет показатель паники, страны начнут выходить с вашего проекта.

Полученные в ходе операций объекты с вражеских кораблей, нужно передавать в собственные лаборатории, там их исследуют, рассмотрят, и позже предложат свои варианты использования инопланетных технологий, это может быть и новое оружие, и элементы защиты от вражеского оружия, и даже новый истребитель, способный с легкостью громить НЛО. В общем, собирать артефакты с кораблей пришельцев – жизненная необходимость.

В чем отличия?

Ощутимых отличий между UFO Defense и XCOM: Enemy Unknown не наблюдается, улучшилось качество игры, само собой графические свойства, увеличилась скорость игры, в остальном все по мелочи. Но, стоит выделить игровой режим, если раньше нам приходилось затрачивать на один ход до получаса, то теперь мы можем провести атаку за несколько секунд.

Удобная система прокачки почти не поменялась.
Удобная система прокачки почти не поменялась.

Теперь бойцам не нужно указывать все тонкости ведения боя, они выполняют все самостоятельно, выполняя «двухфазную» атаку. Иными словами, теперь ваши бойцы делают все сами, но в распоряжении у них всего два шага, который они могут потратить на бросок гранаты, ближний бой, вооруженное столкновение или лечение раненных бойцов. Существенный плюс нового игрового режима, вам не нужно заботиться о безопасности бойцов, к укрытию они бегут самостоятельно, спасая свою жизнь независимо от поставленной перед ними задачи.

Изменилась и система боя, теперь ваш отряд состоит из специализированных бойцов, способных выполнять определенный набор действий. Если же раньше каждый боец мог совершать весь цикл действий, начиная от рукопашной атаки, заканчивая лечением раненных, то теперь все бойцы разбиты на группы – массовыми атаками занимаются пулеметчики, в ближнем бою преобладают штурмовики, раненных и покалеченных спасают и  вытаскивают с поле боя солдаты поддержки, а прикрывают всех вместе взятых снайперы. К тому же, теперь нет «ненужного оружия», все, что у вас есть, пригодится какой-нибудь из групп бойцов, например, дымовые гранаты полезно используют в своей службе бойцы поддержки, закрывая для пришельцев зону видимости их работы.

А глобус-то, китайским оказался.

Одна из самых интересных и необычных вещей в игре XCOM: Enemy Unknown, Земля с пятью континентами. Вместо нормальной модели планеты, нам предлагают пяти континентальный земной шар, на котором последний континент (Австралия) является неотъемлемой частью Азии.

Сильно подверглась изменениям еще одна часть игры – игровые базы сокращены строго до одной, теперь их нельзя строить на каждом континенте, закупать для каждой базы десантную группу и корабли. Разработчики игры решили сильно ограничить нас в войсках и самолетах, теперь будьте готовы ко всему.

Честно говоря, такая политика не очень радует, пришельцы нападают сразу на несколько стран, а выслать десант мы можем всего в одну, у нас нет дополнительных баз, подстраховывающих групп и возможностей защищать сразу несколько государств. В итоге, мы помогаем любому государству, заслуживаем у них уважение и снижаем показатель паники, но, теряем уважение у других стран и показатель паники в них неминуемо повышается. А когда наш союз покинет восемь стран, игра будет полностью проиграна и нам придется начинать все сначала.

Другая интересная особенность нашей планеты – резкое изменение времени и местности. Рассмотрим такой пример – вы сбиваете вражескую тарелку над лесным массивом в 15:00 дня, ваша группа спецназа прилетает на зачистку местности через час, а вместо леса  мы попадаем в горный массив, а время на часах резко смещается в другую сторону, к примеру, часов на 6 утра. Такое случается постоянно, и зачастую XCOM: Enemy Unknown подкидывает нам одни и те же карты, на которых мы играли уже не один раз.

Качество съело количество.

Качество игры, несомненно, улучшилось, но, количество доступных для игры юнитов сократилось. Если взять в рассмотрение людей и пришельцев, то их стало несколько больше, появились новые виды пришельцев, со своими особенностями и навыками, а вот количество доступной техники упало в разы. Раньше игроки могли уничтожать десятки видов НЛО и летать на десятках видов истребителей и кораблей, но сейчас всего этого нет, вас ждет всего парочка видов тарелок и один вид истребителя.

Со временем начинаешь замечать однообразие, все становиться скудным и скучным, нет игровой разносторонности, некоторые смогут перепробовать все за одно прохождение. Количество найденных предметов и артефактов серьезно давят на дальнейшее развитие XCOM’a, но, вполне вероятно, что вы сможете собрать все артефакты за десяток миссий, и уже на середине пути вам нечего будет открывать и исследовать.

xcom-enemy-unknown-1

Как и было сказано выше, качество полностью съело количество. Несмотря на то, что XCOM обзавелась многими новыми, важными параметрами, сокращение численности игровых юнитов, незначительное количество доступных карт и выемка некоторых старых особенностей серьезно подрывают ее, преподнося нам игру с неполной, недозревшей изюминкой.

Мультиплеер превзошел все ожидания…

Думаю, многие игроки, точно так же, как и я, ожидали многопользовательскую кампанию, с возможностью командных сражений, но, вместо этого разработчики предложили нам дуэльный режим, где каждый игрок сражается против другого на равных условиях.

Мультиплеер обладает достаточно серьезным набором функций и особенностей, которые сложно найти в какой-либо другой игре, хотя, по своему строению он напоминает достаточное количество свежевыпущенных игр. Игроки начинают бой с равных количеством денег и очков, которые можно пустить по своему усмотрению на прокачку навыков, закупку бойцов, кстати, в один отряд вы сможете набрать, как людей, так и пришельцев, который будут сражаться бок-о-бок, также, вы можете закупить технику, новое оружие и все доступные в игровом магазине товары. Вариантов игры довольно много.

Большой выбор тактических приемов позволит вам вести увлекательную игру со своим противником, вы сможете перепробовать миллиарды различных вариаций построения своего отряда, начиная с самых простых и неожиданных ударов по слабой обороне, заканчивая штурмом самыми сильными и прокаченными бойцами вашей армии. Можно попробовать закупить кучу дешевых солдат, прикрыть их парочкой снайперов, дать в помощь нескольких медиков и отправить штурмовать противника в круговую. А можно купить тяжелый штурмовой корабль «Небесный »и нанести противнику молниеносный удар по слабым тылам. В общем, возможностей в игре довольно много и пробовать можно бесконечно.

А теперь, сделаем выводы!

Сегодня я во многом критиковал игру, выделял ее особенности, рассматривал отличия от прошлой версии, сравнивал их и искал недостатки. В целом, на основе проделанной мною работы я могу выделить всего два серьезных минуса у игры:

  1. Относительно небольшое количество доступных для игры карт.
  2. Чрезмерно реалистичная механика.

И действительно, вроде бы стоит твой солдат в пятнадцати метрах от противника, с пулеметом, точность попадания зашкаливает, отправляешь его в бой, а у него 99% патронов в молоко улетает, и как же это так произошло? Обидно становиться. Согласен, в современном мире обычно так и бывает, то проспал кто-то на войне, то чихнул не во время, то живот прихватило, выстрелить не успел, но ведь это игра и тут все должно быть тютелька в тютельку, а не столь реалистично.

Еще один момент, который может вас серьезно огорчить – непонятная политика глав государств, входящих в проект X, вроде бы заварушка у них была небольшая, всего парочку человек похитили, а они разводят такой балаган, что даже представить страшно. И, как итог, недовольное нашей политикой государство покидает проект, приближая нас на шаг к пропасти.

Firaxis Games удалось сделать невероятное, они смогли сделать самый лучший ремейк игры за всю историю игр. Вы будете проводить часы напролет за XCOM: Enemy Unknown, уничтожая пришельцев, развивая собственных юнитов и совершенствуя лабораторию, время от времени выходя в режим мультиплеера, чтобы поразвлечься с другими, реальными игроками. Игра получилась невероятно классной, в ней остался тот дух, что был в ней двадцать лет назад, но уже в абсолютно новом обличии.